Ржавчина на кузове: причины, удаление, защита
Сталь, из которой производятся кузова автомобилей, боится влаги — под ее действием начинается коррозия. Именно поэтому многие владельцы машин не понаслышке знакомы с таким неприятным явлением, как некрасивые пятна ржавчины, постепенно проступающие из-под лакокрасочного покрытия. Причины их появления могут быть самыми разными, но основной является прямой контакт с водой и влажной грязью в процессе повседневной эксплуатации. Коррозия не только портит вид, но и разрушает металл, ухудшая прочность и долговечность кузова.

Причины ржавчины на кузове авто
Кузова машин производятся из штампованной листовой стали. Ржавеет в машине именно она — это является следствием взаимодействия металла с окружающей средой. Для защиты от подобного явления автомобильные компании покрывают кузов слоем краски, но со временем такой барьер утрачивает свою эффективность. Это происходит по целому ряду причин.
1. Появление царапин и сколов, нарушающих целостность краски и оголяющих металл.
2. Точечная сварка, ослабляющая стойкость железа к окислительным процессам.
3. Кузовной ремонт без выполнения антикоррозийной обработки.
4. Слишком длительный срок непрерывной эксплуатации.
5. Частое попадание на кузов агрессивных дорожных реагентов.
Какой бы качественной ни была защита от ржавчины, со временем происходит значительное ухудшение ее исходных характеристик. Особенно заметен этот процесс на старых авто – практически все они имеют затронутые ржавчиной пороги и другие, расположенные поблизости к нижней части машины кузовные элементы.

Как удалить ржавчину с кузова авто
Обнаруженные на кузове машины следы коррозии удаляются одним из двух способов — механическим или химическим. В первом случае ржавчина зачищается вручную, до голого металла, после чего ремонтируемый участок грунтуют, шпатлюют и покрывают новым слоем краски. Недостатком такой методики является ее трудоемкость, длительность, а также уменьшение толщины кузова. Химическая борьба со ржавчиной использует другой подход: на проблемное место наносят специальный реагент, который уничтожает коррозию. Плюсом такой методики является ее скорость, а минусом — то, что она не справляется с сильными пятнами.
Можно ли уберечь машину от коррозии полностью? Технически да — для этого ее кузов должен быть изготовлен из нержавейки или алюминия. Но подавляющее большинство машин производится из обычной или оцинкованной стали, которая не очень хорошо противостоит окислению. Поэтому рано или поздно каждый автомобилист задается вопросом: как удалить ржавчину с кузова авто? Методов достаточно много, причем все они эффективны.
1. Пескоструйная обработка. Мелкий сухой песок под давлением позволяет полностью очистить ржавые участки, избавившись от следов коррозии на длительное время.
2. Ручная или аппаратная шлифовка. Рыжие пятна зачищаются наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до чистого металла. Метод надежный, но уменьшает толщину кузова.
3. Химическая нейтрализация ржавчины преобразователем. Нанесенный на пятна состав реагирует с коррозией, приводя к ее уничтожению. Процесс занимает 15-20 минут, в случае со сложными участками он может быть повторен несколько раз.
4. Замена деталей. Практикуется, когда процесс коррозии зашел слишком далеко и на кузове появились сквозные участки ржавчины. Если деталей нет в наличии, поврежденный участок аккуратно вырезается, заваривается, сварочные швы шлифуются до гладкого состояния.
В завершение работы очищенные от следов коррозии места обезжириваются и покрываются шпатлевкой, после чего наносится 2-3 слоя краски, подобранной в родной оттенок кузова.
Как защитить авто от ржавчины?
Бороться с коррозией всегда сложнее, чем предотвратить ее появление. Для того чтобы отсрочить появление на машине некрасивых рыжих пятен, необходимо регулярно тщательно мыть транспортное средство от загрязнений, внимательно осматривая его поверхность на предмет сколов и царапин на лакокрасочном покрытии. Это позволит заметить и устранить проблему с минимальными затратами еще в зародыше.
При обнаружении малейших ржавых участков их аккуратно обрабатывают с помощью нейтрализатора или преобразователя ржавчины, чтобы предотвратить их дальнейшее разрастание. Но эффективнее всего раз в 5 лет обращаться в сервис и проводить профессиональную антикоррозийную обработку кузова. В таком случае машина может выглядеть как новая даже спустя 10-20 лет с момента покупки.